Вещи, которые появляются в знаменитых фильмах, или используются при их создании, нередко обретают свою собственную популярность. Платье главной героини, автомоби.ль главного героя или даже свинцовая статуэтка может уйти с молотка за огромные деньги.
Вот топ-10 самых дорогих предметов реквизита в истории мирового кино.
10. Летающий автомобиль
Где появился: мюзикл «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968)
Цена: 805 000 долларов
В то время как картина «Мэри Поппинс» (1964) более известна общественности, «Пиф-паф ой-ой-ой» — еще один британский мюзикл, который может вызвать ностальгию по детству, особенно у тех, кто очарован его летающим автомобилем.
По сюжету изобретатель Карактакус Поттс вместе с подругой и двумя детьми путешес,твует на летающем (а еще плавающем и ездящем) автомобиле по сказочному миру старинных замков и спасаются от злобного барона Бомбурста.
Всего для фильма было создано шесть автомобилей, в том числе безмоторная версия, машина для летающих сцен, машина для трансформаций и уменьшенная версия для сцен вождения. После завершения съемок все шесть были оснащены двигателями и использовались для рекламы мюзикла по всему миру.
Одна модель представляла собой полностью готовый к эксплуатации автомобиль с подлинной регистрацией в Великобритании. Эта машина была продана в 2011 году прославленному режиссеру Питеру Джексону.
9. Платье Одри Хепбёрн
Где появилось: фильм «Завтрак у Тиффани» (1961)
Цена — 806 000 долларов
Одно из самых сексуальных платьев в истории кинематографа было создано французским дизайнером Юбером де Живанши (в числе его клиентов были такие знаменитости как Джеки Кеннеди).
Для «Завтрака у Тиффани» Живанши разработал не только черное итальянское атласное платье-футляр, но и выбрал аксессуары для него: жемчужное ожерелье, мундштук, черную шляпу и длинные черные перчатки.
Одна копия платья была продана в 2006 году за 806 000 долларов. Остались две другие копии платья: одна находится в архиве Дома Живанши, другая выставлена в музее костюма в Мадриде.
8. Подводный автомобиль Джеймса Бонда Lotus Esprit
Где появился: фильм «Шпион, который меня любил» (1977)
Цена — 860 000 долларов
Киногерой Джеймс Бонд обожал суперкары, и Lotus Esprit не является исключением. Этот автомобиль мог плавать под водой, «отрастив» вместо колес «плавники», водомёты и перископ.
Разумеется, только в кино. Во время подводных съемок был использован корпус от Esprits, в котором находился специально созданный аппарат. После завершения съемок «Мокрая Нелли», как назвала автомобиль съемочная группа, была помещена в хранилище в Лонг-Айленде, Нью-Йорк.
Через десять лет оно было продано с аукциона менее чем за сто долларов, причем покупатель изначально не знал о его содержании. С 1989 по 2013 год он время от времени выставлял автомобиль на торги, восстанавливая его экстерьер. В конце концов, он был продан на аукционе в Лондоне в 2013 году бизнес-магнату Илону Маску.
7. Гоночный костюм Стива МакКуина
Где появился: фильм «Ле Ман» (1971)
Цена: 984 000 долларов
Хотя фильм «Ле Ман» изначально провалился в прокате, он много раз получал похвалу за свою реалистичность: настоящую трассу Ле Ман, кадры гонки, запечатленные из участвующей в них машины, а также присутствие в картине известных гонщиков.
Одним из них был Стив МакКуин, сыгравший главного протагониста — американца Майкла Делани, желающего выиграть «золото» Ле Мана. Гоночный костюм МакКуина был после выхода фильма передан британской газете The Observer в качестве приза викторины на тему Ле Мана.
В ней победил двенадцатилетний Томас Дэвис, который впоследствии продал костюм в 2011 году за 155 000 долларов. Через три с половиной месяца его снова продали, на этот раз на аукционе «Иконы Голливуда» в Беверли-Хиллз, за 984 000 долларов, что сделало его самым дорогим гоночным памятным предметом из когда-либо проданных.
6. Костюмы для песни «До Ре Ми»
Где появились: мюзикл «Звуки музыки» (1965)
Цена: 1,5 млн. долларов
Этот мюзикл стал еще одним хитом Джули Эндрюс после ее главной роли в фильме «Мэри Поппинс» годом ранее. Он является одним из самых кассовых фильмов всех времен, как и «Унесенные ветром» (еще один фильм, известный своим костюмом, изготовленным из штор).
Костюмы, которые главная героиня, гувернантка Мария, сшила для семи детей семьи фон Трапп, действительно сделаны из материала для занавесок. Дизайнер «Звуков музыки» Дороти Джекинс была номинирована на Оскар за свою работу над фильмом.
Несмотря на то, что одежда для песни «До Ре Ми» была сделана из простого материала, она была продана за 1,5 миллиона долларов в 2013 году.
5. Костюм трусливого льва
Где появился: фильм «Волшебник страны Оз» (1939)
Цена: 3 млн. долларов
Nаиболее узнаваемой ролью актера Берта Лара был трусливый лев в «Волшебнике страны Оз» . Хотя он, возможно, пел не были самые запоминающиеся песни и был не самым харизматичным из персонажей, зато носил самый запоминающийся костюм.
Он был изготовлен из натурального львиного меха, и был продан в 2014 году за 3 миллиона долларов. Иронично, что этот костюм нашли брошенным в старом здании студии MGM. Костюм был куплен для музея телевидения в Фениксе, штат Аризона, где и демонстрируется до сих пор.
4. Статуэтка «Мальтийский сокол»
Где появилась: фильм «Мальтийский сокол» (1941)
Цена: 4,1 млн. долларов
Первый представитель киножанра «нуар» был режиссерским дебютом Джона Хьюстона, также известного по «Сокровищам Сьерра-Мадре», «Мулен Руж» и «Африканской королеве». Главную роль в «Мальтийском соколе» исполнил Хамфри Богарта, сыграв уставшего от жизни частного детектива Сэма Спейда, ведущего поиски таинственной статуэтки.
Эта статуэтка была продана в 2013 году за 4,1 млн. долларов миллиардеру Стиву Винну. Некоторые утверждают, что статуэтка — не та, что использовалась в фильме, поскольку актеры якобы использовали гипсовые слепки а не тяжелый свинцовый оригинал. Тем не менее, «Мальтийский сокол» действительно появлялся в фильме; его изогнутое хвостовое перо можно увидеть в конце фильма, когда Спейд выносит его из своей квартиры.
3. Автомобиль Aston Martin
Где появился: фильм «Голдфингер» (1964)
Цена: 4,4 млн. долларов
Это один из двух автомобилей, которые использовались при создании «Голдфингра». Кабриолет Aston Martin DB5, на котором ездил Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери, был продан в 2010 году. Он был оснащен фирменными гаджетами Бонда, оставшимися после завершения съемок.
Интересно, что «Голдфингер» стал первым фильмом, в котором использовались гаджеты, впоследствии став ключевой частью франшизы о Бонде. Был и другой Aston Martin, оснащенный различными гаджетами, такими как пистолеты, которые появлялись на задних фонарях. Он был похищен в 1997 году из ангара в аэропорту Бока-Ратон и до сих пор не найден.
2. Платье Элизы Дулитл
Где появилось: фильм «Моя прекрасная леди» (1964)
Цена: 4,5 млн. долларов
Черно-белое кружевное платье Одри Хёпберн, показанное выше, было разработано известным английским художником и дизайнером по костюмам Сесилом Битоном, который за свои усилия получил награду Оскар за дизайн костюмов и художественное руководство.
Платье (и шляпа к нему) было продано в 2011 году за 4,5 миллиона долларов как часть коллекции покойной актрисы Дебби Рейнольдс. За свою жизнь она собрала более 3500 костюмов из различных голливудских фильмов — в том числе из «Унесенных ветром» , «Звуков музыки» и « Касабланки» — в надежде когда-нибудь создать музей.
Платье, которое Хёпберн надевала для музыкального номера «Аскот Гавот», остается самым дорогим предметом, когда-либо проданным калифорнийским аукционным домом Profiles in History. Удивительно, но это было не самое дорогое платье, из коллекции Рейнольдс.
1. Платье Мэрилин Монро
Где появилось: фильм «Зуд седьмого года» (1955)
Цена: 4,6 млн. долларов
Белое платье, которое когда-то носила Мэрилин Монро, является одним из самых известных платьев и самым дорогим предметом реквизита в истории кино. Оно было продано как часть голливудской коллекции покойной Дебби Рейнольдс.
Момент, когда героиня Мэрилин стоит на вентиляционной решетке, и порыв воздуха вздымает ее платье вверх, обнажая ноги, был пародирован во множество фильмов и мультфильмов, включая такие как «Шрэк 2», ««Мальчикам это нравится» и «Женщина в красном».
Первоначально сцена должна была быть снята за пределами павильона студии 20th Century Fox, но камеры и Монро привлекли внимание сотен поклонников, и их шум портил кадр за кадром. В итоге режиссер Билли Уайлдер решил переснять сцену в спокойной павильонной обстановке.