Уже не первый год раздаются голоса, выражающие сомнение в объективности жюри главной американской кинопремии «Оскар» — дескать, отдают голоса не лучшим фильмам в угоду своим соображениям.
Один из таких голосов принадлежит Стивену Арнеллу, кинокритику и обозревателю портала Spectator, который составил свой собственный список из десяти несправедливо обделенных лауреатов «Оскара». И знаете, с ним сложно не согласиться, даже странно, как мимо внимания жюри прошли многие фильмы, ставшие впоследствии культовыми.
10. Славные Парни
Жанр: криминальная драма, гангстерский фильм, комедия
Страна: США
Режиссер: Мартин Скорсезе
Начинает свой список Стивен со «Славных парней», которых в 1990 году оставил за бортом красивый, но несколько скучный фильм Кевина Костнера «Танцующий с волками». История попаданца в мир хороших индейцев, безусловно, красиво снята, в ней есть приятная музыка, но нет того волшебства, которое сопровождает истинно хорошее кино.
А вот в «Славных парнях» этого волшебства с избытком. По сей день он считается одним из лучших фильмов Мартина Скорсезе, а ведь это маститый режиссер, в портфолио которого множество отличных и кассовых фильмов. «Парни» — своего рода вершина гангстерского фильма, которую с тех пор не удалось превзойти никому. Фильм жесткий, динамичный, очень стильный, и отдельного упоминания стоит язык персонажей – цветистый, сочный и малопристойный.
Источник: https://basetop.ru/10-filmov-dostojnyh-oskara-no-ne-poluchivshih-ego/В центре сюжета — история Генри Хилла, персонажа, блестяще сыгранного Рэем Лиоттой. Камера следит за героем, как он возрастает от мальчика к мужчине и медленно, но настойчиво поднимается по иерархической лестнице организованной преступности. Зрители становятся свидетелями всех взлетов и падений его криминальной жизни, но при этом фильм остается большим, чем просто суммой криминальных подвигов Генри, — как и всякое хорошее кино, он одновременно и печалит, и смешит, и дает пищи и уму, и сердцу.
9. Криминальное чтивоэ
Жанр: черная комедия, триллер, драма, неонуар
Страна: США
Режиссер: Квентин Тарантино
В 1994 году выбор у кинокритиков стоял между лентами «Форрест Гамп» Роберта Земекиса и «Криминальное чтиво» Тарантино. Как и в случае со «Славными парнями», американские кинокритики предпочли пойти по пути наименьшего сопротивления. И фильму постмодернитскому, дерзкому, деконструирующему и умело обыгрывающему штампы они предпочли надежную и слезовыжимательную картину Земекиса.
А ведь «Чтиво» с течением времени превратилось в фильм-культ, фильм-классику, который оказал грандиозное влияние на всю киноиндустрию. Даже спустя четверть века и огромное число цитирований в масс-культуре фильм ни капли не постарел и, кажется, при каждом последующем просмотре становится только лучше.
Великолепно снятые сцены, мастерски написанные диалоги, прекрасный саундтрек и новаторский, но при этом захватывающий сценарий – все это подхватывает зрителя и держит в напряжении до самого конца.
8. Фарго
Жанр: черная комедия, триллер, драма
Страна: США
Режиссер: Джоэл и Итан Коэны
В 1996 году эпичному, изрядно затянутому и мейнстримовому «Английскому пациенту» дали Оскара, а черная комедия «Фарго» братьев Коэнов осталась за бортом. А ведь в этой истории об убийствах в заснеженной Миннесоте, рассказанной в юмористическом стиле, на всю полную раскрылся талант братьев Коэнов не только как сценаристов, но и как режиссеров.
Спустя десять лет картина наконец-то получила признание – в 2006 году ее внесли в Национальный реестр фильмов США, где собраны картины, имеющие высокое историческое, культурное или эстетическое значение.
«Фарго» — прежде всего история о любви к людям, проживающим в американской глубинке, а также великолепно сделанный фильм-триллер с убийствами, порой поднимающихся до истинно шекспировских высот или спускающийся в самые глубины черного юмора.
7. Секреты Лос-Анджелеса
Жанр: триллер, неонуар, драма
Страна: США
Режиссер: Кертис Хэнсон
Сложно противостоять такому блокбастеру, как «Титаник» от Джеймса Камерона. С истинно королевским размахом он прокатился катком по всем конкурентам на пути к вожделенной золотой статуе. А среди претендентов была и картина «Секреты Лос-Анджелеса».
Хотя фильм провалился в прокате, собрав всего 53 млн долларов при бюджете в 35 млн, однако кинокритики и зрители считают его одним из самых умных, тонких и хорошо сделанных нео-нуарных фильмов.
Кино «Секреты Лос-Анжелеса» превращают в шедевр великолепная игра звездного ансамбля, продуманный сценарий и драматическое напряжение. С ними даже расхожий мотив «хороший коп, плохой коп» превращается в захватывающее зрелище. 6. Спасти рядового Райана
6. Спасти рядового Райана
Жанр: военная драма
Страна: США
Режиссер: Стивен Спилберг
Сейчас даже удивительно, как «Рядовой» мог уступить лавры довольно посредственному «Влюбленному Шекспиру» — фильму, который не выдержал испытания временем.
А ведь «Спасти рядового Райана» был вполне достоин награды хотя бы за свои новаторские батальные сцены, а некоторые из кинематографических приемов, использованные в фильме, вошли в учебники искусства кино.
Стивен Спилберг использовал весь свой талант и все доступные ему ресурсы, чтобы создать один из величайших фильмов о войне из всех, когда-либо снятых. 5. Госфорд-Парк
5. Госфорд-Парк
Жанр: драма
Страна: Великобритания, США, Италия
Режиссер: Роберт Олтман
Насилие, скелеты в шкафу, сексуальное напряжение и, конечно же, убийство – все это есть в «Госфорд-парке». Режиссер Роберт Олтман берет классическую формулу традиционного английского детектива и переворачивает ее с ног на голову.
История начинается, когда аристократы в 30-х годах прошлого века собираются в поместье сэра Уильяма, чтобы пострелять на свежем воздухе. Это состоятельные люди, цвет общества, и сопровождают их, конечно же, слуги.
На первый взгляд, все идет чин-чином – верхушка отдыхает, низы работают, и эти два мира никак не пересекаются. Однако рано или поздно зритель начинает понимать, что в доме все идет не так, как кажется на первый взгляд, и эти два мира сплетены гораздо теснее, чем может показаться.
В 2001 году «Госфорд-парк» уступил «Оскара» достойному, но несколько предсказуемому фильму о гениальном ученом-математике, страдающем шизофренией – Джоне Нэше.
4. Мюнхен
Жанр: триллер, драма
Страна: США, Канада, Франция
Режиссер: Стивен Спилберг
Даже сам режиссер фильма «Столкновение», Пол Хаггис, не понял, за что ему вручили «Оскара». Собрание короткометражек про тяжелую жизнь жителей Лос-Анджелеса обогнала и знаменитую «Горбатую гору» (историю однополой любви двух ковбоев), и «Мюнхен» Стивена Спилберга, который, по мнению Стивена Арнела, гораздо более достоин награды.
«Мюнхен» снят на основе реальных событий. Во время Олимпиады в этом немецком городе был произведен теракт, за которым последовала операция возмездия со стороны Израиля. Что отличает справедливость от мести?
Этой теме и посвящен «Мюнхен» — мощная и, пожалуй, одна из самых убедительных и располагающих к размышлению работ Спилберга. Из политических и социальных нитей он создает целый гобелен, на котором вырисовываются ужасные картины насилия и цене, которую приходится за него заплатить.
3. Социальная сеть
Жанр: биография, драма
Страна: США
Режиссер: Дэвид Финчер
В 2010 году на суд киноакадемии было представлено несколько сильных фильмов. Выиграл «Король говорит» — достойный фильм, посвященный проблемам с речью у короля Георга VI.
Однако гораздо более интересно выглядит другой фильм – саркастический портрет «золотого мальчика», создателя Фейсбука Марка Цукерберга, блестяще сыгранного Джесси Айзенбергом. Это история о подростке, который становится самым молодым миллиардером в мире, и созданного им веб-сайта, который всего за два года достигает миллиона с лишним пользователей.
При этом не скучная производственная драма и не хвалебная ода Цукербергу, а тонкий, умный и язвительный фильм о творчестве, конфликте, дружбе и предательстве.
2. Отель «Гранд Будапешт»
Жанр: трагикомедия
Страна: США, Германия
Режиссер: Уэс Андерсен
Особый визуальный стиль режиссера Уэса Андерсена проявился еще в его первых фильмах, и с тех пор он оттачивал его, доводя до совершенства. Изумительное внимание к деталям, композиция кадра, следить за которой просто наслаждение, мастерское использование замедления и многое другое, вкупе с захватывающим сюжетом превращают «Отель» в настоящий шедевр.
А еще в фильме есть погоня, любовная история, ностальгия по ушедшей навеки Европе 30-х годов, красочные декорации и, конечно, захватывающий сюжет. Однако «Оскара» получил в 2014 году фильм «Бердмен» Алехандро Иньяритту – тоже очень достойный фильм, который заслужил признание как зрителей, так и критиков интересным сюжетом и мастерской техникой съемки.
1. Фаворитка
Жанр: исторический фильм, комедия-драма
Страна: Великобритания, Ирландия, США
Режиссер: Йоргос Лантимос
В 2018 году «Оскара» получил фильм «Зеленая книга», который, несмотря на острую повестку «черные-белые», актуальную в США, не смог не угодить ни тем, ни другим. Одни видели в нем социальный заказ с посредственным сюжетом и актерской игрой, другие были неприятно удивлены, что история рассказывается с точки зрения белого персонажа.
По мнению Стивена Арнела, гораздо более достоин «Оскара» был другой фильм – комическая драма или драматическая комедия греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, известного своим постмодернистским «Лобстером». Это история двух двоюродных сестер, которые не на шутку схлестнулись между собой за право прислуживать королеве Анне.
В борьбе за королевское расположение все средства хороши – от лести до запугивания. Не стоит бояться авангардного прошлого режиссера – «Фаворитка», пожалуй, один из самых доступных его фильмов, при этом сохранивших фирменный почерк. Комедия нравов, барочная комедия, аллегорическое исследование природы власти и при этом просто хороший фильм, который легко смотрится, однако, не так легко заканчивается.