Кристина узнала, что у ее мужа был роман…
Извинений и раскаяния было недостаточно…
Вначале случайное уведомление на телефоне, которое будто само запрыгнуло в ее поле зрения: «Скучаю, до вечера!» Потом покупка, которую он случайно сделал с их общей карты. Ювелирный магазин «Золотое копытце». Муж сказал, что купил себе ручку. Это он-то, дизайнер, купил себе китч из золота и фианитов?
Кристина не торопилась с расследованием, мудро рассудив, что либо само все откроется, либо сойдет на нет — а на нет и суда нет.
Та женщина написала ей в соцсетях. И рассказала, что у нее любовь. С Максом, мужем Кристины.
Песня эта была до того заезженной и банальной, что Кристина даже посмеялась. Бульварный роман в мягкой обложке. Форум разведенок в иллюзиях. Это что, правда происходит в ее жизни?
Она вообще-то не держала Макса. Просто сильно удивилась. Но решив не застревать в болоте иллюзий, принялась действовать.
Кристина собрала вещи и съехала от него. Коротко пожелала ему удачи в новой жизни. Оправданий слушать не стала. Мягко улыбнувшись, напомнила, что ей принадлежит половина их большой квартиры. Ну и еще много всякого разного. Накопления, опять же. Не один год вместе растили свое благосостояние.
Кристине нравилось слово «растили». Она была ландшафтным дизайнером. И привыкла, что все в жизни можно вырастить: счет в банке, семью, репутацию, карьеру, светлое будущее. Жизнь представлялась ей большим садом. Главное — делать все правильно.
Макс пошел на попятную сразу же. Новая любовь его жизни быстренько пропала с горизонта. Победила верность. И общая квартира в центре. И, вероятно, знакомый юрист Кристины, который не собирался оставить Максу ни пяди совместно нажитого из той половины, что причиталась обманутой жене.
А еще Макс струсил. Острые ощущения явно не стоили тех материальных потерь, что замаячили на горизонте. Да и Кристина, в общем-то, хорошая женщина. Разумная. Ни разу не повысила на него голоса. Никогда не ныла, не умоляла, не жаловалась. Просто решала что-то — и делала.
Макс умолял ее о прощении.
Кристина решила, что она не против «поработать над отношениями». Под этим она понимала, что работать будет Макс.
Одним из ее условий было то, что они продолжат говорить о том, что произошло. Кристина хотела понять, что случилось, и для этого ей было нужно больше информации.
Макс этого понять никак не мог. Он сказал ей: «Я же попросил прощения. Чего еще ты хочешь? Почему ты продолжаешь заводить разговоры на эту тему? Что я, по-твоему, должен сделать?»
Ответ был прост.
Кристина хотела, чтобы Макс проанализировал свое поведение, объяснил, почему он завел роман на стороне, и понял, как тяжело ей переживать предательство. Ей также было необходимо, чтобы муж ее выслушал. Кристина хотела вырастить свое прощение из усилий непутевого мужа. Для этого ему нужно будет потрудиться — так она рассуждала.
Люди, которых предали, часто хотят узнать всё. Возможно, в них говорит нездоровое любопытство, но ответы на вопросы могут помочь им пережить боль.
Извинений ей было недостаточно.
Кристина хотела полной сатисфакции.
Она садилась напротив Макса каждый вечер с чашкой любимого чая. Неторопливо разворачивала любимый шоколад. И расспрашивала.
Кто та его женщина? Где работает? Как познакомились? Какой у нее любимый ресторан? Что подарил ей на восьмое марта? Ах, да, ювелирку из «Золотого копытца», помню-помню.
Через месяц Макса было не узнать. Он похудел, осунулся, стал дерганым и бледным. Кристина, наоборот, расцвела.
Все-таки чувство вины с изрядной щепоткой страха — питательная почва. Так думала Кристина, разглядывая новую машину, которую купил ей в порыве любви и раскаяния за прошлое муж.