Можно ли научить эмоциональному интеллекту? Марк Брэкетт, директор Йельского центра эмоционального интеллекта, считает, что да. Брэкетт и его команда изучают, как люди всех возрастов могут понимать и регулировать свои эмоции. Особое внимание они уделяют школам и помогают ученикам,
учителям и родителям лучше понимать свои эмоции. Брэкетт считает, что дети могут стать умнее в отношении эмоций так же, как они могут стать умнее в отношении математики. Чтобы помочь им, Брэкетт и его команда разработали пятиэтапный процесс под названием “ПРАВИЛА”, который помогает детям:
1.Распознать свои эмоции.
2.Понять причины и последствия эмоций.
3.Маркировка ярлыков на эмоций.
4.Знать, как и когда выражать свои эмоции.
5.Разработать стратегии, помогающие регулировать свои и чужие эмоции.
Маркировка эмоций помогает нам их регулировать! Один из самых интересных выводов, сделанных в ходе исследований, проведённых им и другими исследователями, заключается в том, что маленькие дети получают огромную пользу от М-части “ПРАВИЛ”: маркировка ярлыков.
Дошкольники находятся на нелёгком этапе жизни: Их способность испытывать чувства более развита, чем способность их регулировать. Маркировка ярлыков – это мощная стратегия преодоления. Исследования показывают, что обозначение негативной эмоции помогает вам её регулировать (то есть успокоиться),
в то время как обозначение позитивной эмоции усиливает её. Сделайте одну вещь! В следующий раз, когда ваш ребёнок разозлится или расстроится, маркируйте его . Ярость? Страх? Радость? Все это стоит обозначить!