Уже на протяжении десятка лет обсуждение сериалов на работе, дома или в баре с друзьями не является чем-то зазорным. Напротив, если ты смотришь сериалы, то ты в тренде, ты являешься частью современного общества, для которого сериалы стали неотъемлемой частью жизни. В нашей подборке мы собрали проекты, оставившие заметный след в истории и, фактически, изменившие мир.
Остаться в живых (сериал: 6 сезонов): С этого сериала начался современный «золотой век» американского телевидения – продюсерский проект Джей Джей Абрамса перевернул представление зрителей о сериалах, избавив их расхожей понятия «мыло» и показав, что сериал может быть качественным.
Да, удачные сериалы встречались и до этого момента, но после того, как на экраны вышел «Остаться в живых», в это направление начали вкачивать огромные, даже по голливудским меркам, бюджеты, а спустя время всё больше голливудских актёров и режиссёров выбирали телевидение, а не полный метр.
Игра Престолов: Популяризация жанра
Бесспорно, этот сериал изменил отношение к жанру фэнтези на телевидении: после того, как стало ясно, что проект оказался успешным, многие пытались запустить что-то подобное, но до настоящего момента ниша была занята. HBO понимает, что если кто-либо снимет замену «Игре престолов», канал потеряет деньги – поэтому и возникла идея делать спин-оффы (сюжетные ответвления).
Зрители раскритиковали финальный восьмой сезон за сумятицу, однако он уже стал частью истории. Если вы до сих пор не смотрели «Игру престолов», потому что ждали выхода всех серий, – время пришло.
Твин Пикс / Twin Peaks: Дэвид Линч решился на этот эксперимент ещё в конце 80-х: у него была история, которую можно было рассказать именно в формате сериала. Это как раз тот случай, когда хронометраж полного метра не помог, а навредил бы проекту. После «Твин Пикса», в 1994-м, свой сериал «Королевство» представил Ларс фон Триер, правда, будучи ещё не сильно известным режиссёром.
До Линча, в 1980-м, телевизионный многосерийный фильм снял немец Райнер Вернер Фассбиндер, многократный участник Берлинского кинофестиваля, обладатель главного приза Берлинале за фильм «Тоска Вероники Фосс», – речь, конечно же, о «Берлин, Александерплатц». Три этих первопроходца заложили фундамент общемирового тренда – и уже в середине 2000-х, когда у каналов появились бюджеты и возможности, маститые режиссёры сами начали приходить со своими идеями на телевидение.
Клан Сопрано (сериал 1999-2007) The Sopranos: Джеймс Гандольфини, ушедший из жизни в 2013-м, свою главную роль сыграл в сериале «Клан Сопрано». Его Тони Сопрано, глава семьи мафиози, оказался основным персонажем истории. Этот сериал канала HBO сломал стереотипы о том, что отрицательный персонаж не может быть главным героем рассказываемой истории. Более того, если повествование выстроить правильно, то ему обязательно будут сопереживать.
И вот этому самому Тони Сопрано абсолютное большинство сочувствовало, ведь он, находясь во главе преступного синдиката, столкнулся с несправедливостью жизни. Авторы «Клана Сопрано» показали своего антигероя человеком, вследствие чего он стал героем. То же самое затем делали много раз и в разных других сериалах, самый известный пример – «Декстер», где центральным персонажем стал сотрудник полиции, эксперт по брызгам крови, а по совместительству серийный убийца, Декстер Морган.
Настоящий детектив (сериал) True Detective: Ник Пиццолатто, создатель и автор сценария «Настоящего детектива», не побоялся пригласить в сериал звёзд мировой величины: в первом сезоне сыграли Мэттью МакКонахи, Вуди Харрельсон и Мишель Монаган. Это как раз тот случай, когда для телевидения готовится проект, привлекающий больше, чем очередной полнометражный фильм. Поэтому, когда агенты предлагают эти проекты своим подопечным, актёры, прочитав сценарий или выслушав подробности истории, соглашаются.
«Настоящий детектив» превратили в антологию, а во втором и третьем сезонах появились Колин Фаррелл, Рэйчел Макадамс, Тейлор Китч, Винс Вон, Келли Райлли, Махершала Али, Кармен Эджого, Стивен Дорфф и Рэй Фишер. Причём, если верить новостям, они сами рвались в этот телепроект.