В одном из поселков Павловского района, в маленьком доме, который можно было и избушкой назвать, жили два мальчика, Максим и Дима. Родителей своих они очень редко видели, отец ушел давно, а непутевая мать появлялась раз в неделю и снова исчезала в поисках нового кавалера. Едой она их не баловала, приносила буханку хлеба на этом все. Однажды соседка заметила, что давно не видно этой мамашы дома и вызвала полицию. На вызов приехала группа в составе которой был прапорщик полиции Сергей Шараухов.
Сергей вспоминает, что у него сердце сжалось от того, что он увидел в доме. В голове не укладывалось, что в наше время так могут жить люди. В доме было разбито окно, Максим забивал его какими-то тряпками, а то дуло. На дворе был март месяц. На кроватях грязная постель, ни подушек, ни одеял. Еды нет. Сергею стало не по себе. Старший Максим завернул брата в матрас, чтобы его согреть, в помещении было очень холодно. Жуткое зрелище. И тут в голове прапорщика пронеслась мысль — «заберу их», а уже в слух спросил: «Ну что, мальчики, поехали ко мне?». Но ребята были так напуганы, что только прятались за женщину из службы опеки.
Но вдруг, Максим как закричит: «Папа, и как я тебя тогда сразу не узнал-то!!!»
«У меня по рукам бегут мурашки, приятные такие и слезы наворачиваются тут невозможно остаться равнодушным…,» — волнуясь, рассказывает Сергей.
Детей сразу же забрали, их отвезли в больницу на обследование. Но помимо этого, их еще нужно было отмыть и накормить. Ведь целых шесть дней мальчишки сидели в холодном доме и грызли одну булку на двоих, экономя ее.
Сергей позвонил жене и стал рассказывать ей об этих несчастных братьях. На следующий день они уже вместе ехали навещать ребят, предварительно накупив еды, одежды и игрушек.
Жена Сергея, Елена, рассказывает, что сразу поняла, что все серьезно. У них уже был сын, которому вот-вот должен был исполниться годик (а еще у Лены было три дочки от предыдущего брака). Но она видела, что из-за этих детей муж буквально места себе не находил. И вдруг: «Давай их заберем, Лен!» — и это уже не обсуждалось.
Как раз тогда семья продала машину, хотели поменять, но решили, что это может подождать. Вместо нового транспорта они накупили мальчишкам одежды, и зимней и летней, игрушек, также им необходимы были лекарства, так как и у Максима и у Димы было по букету болезней. Лена со своим годовалым малышом выстояла не одну очередь в инстанциях на получение всех документов, для усыновления. Родная мать все таки появилась в больнице чтобы написать заявление об отказе. Врачи рассказывают, что дети вцепились ей в ноги, они их ели от нее оторвали. Мать же ушла с каменным лицом.
После лечения в больнице ребята поехали к новым родителям. Елена вспоминает, что в первую ночь, когда она постелила им постель в новых кроватках, они прошептали: «Ой, мамочка, как холосо! Дома такая холодлыга была и глязно очень!», — от этих слов сжималось сердце.
Сейчас Максиму 5 лет, Диме — 4, Максим рассуждает как взрослый: «Знаешь, мама, я буду как наш папа, у меня будет большая семья, дом и джип, и я никогда не брошу своих детей!».