В конце 1930-х годов фотограф Хелен Левитт (Helen Levitt) ездила в метро Нью-Йорка, сначала в качестве ученицы фотографа Уокера Эванса (Walker Evans), а затем чтобы фотографировать отстранённых пассажиров в шубах и шляпах с плоскими полями. Тем не менее на протяжении большей части блестящей карьеры Левитт (продолжавшейся до 1990-х годов) она отваживалась выходить из подземки, чтобы задокументировать жизнь на улицах Манхэттена.
Она запечатлела аутентичные моменты уличной жизни в таких районах, как Гарлем, Нижний Ист-Сайд и Швейный квартал. Левитт рассказывала о своих ранних фотографиях, снятых на улицах в 1930-е годы: «В те дни это был хороший район для фотографирования, потому что это было ещё до телевидения. Много чего происходило. А пожилые люди сидели на крыльце из-за жары. Эти районы были очень активными». Газета New York Times в 2009 году описала её как «главного фотографа ХХ века, запечатлевшего мимолетные моменты превосходной лирики, таинственности и тихой драмы на улицах её родного Нью-Йорка».